Главная История Экомобили Автоссылки Контакты
 Индекс Марок

  От A до Z


"Я изобрел велосипед..."

(Из фондов ленинградских архивов конца века)


"Прошение в департамент торговли и мануфактур Мещанина Исаака Геймана. Я изобрел велосипед, который приводится в движение тяжестью седла, не требуя содействия ног и рук. Желая получить привилегию на означенное изобретение, имею честь просить выдать мне таковую на 5 лет. Точное описание этого изобретения, чертеж и рисунок будут мною предоставлены дополнительно".
Ф.30, оп.3, д.2291, 1891 года

*******

"Министру внутренних дел. Прошение крестьянина деревни Захарьина Новогородской губернии Кирилловского уезда Бураковской волости Федора Сиепанова Баранова о представлении ему средств на практическое применение изобретенной им самодвижущейся машины".
Резолюция (л.246): "Оставить без последствия, так как осуществление подобного рода изобретений представляется частной предпринимательности".
ЦГИА (Центральный государственный исторический архив СССР), ф.20, оп.3, д.2042, л.241

*******

Список привилегий, разрешенных к выдаче Капитану Костовичу Огнеславу на способ изготовления пустотных из дерева предметов. 24 марта 1884г. выплачено 90 руб.
ЦГИА, ф.20, д.2302

*******

Из письма Огнеслава Костовича цесаревичу Алесандру Алесандровичу:"Моим главным желанием, моей задушевной мечтою было поехать в общее славянское отечество - Россию".
Центральный государственный архив военно-морского флота. Ф.162, оп.1, д.1811, л.11

*******

"Изобретенная мною рыба-лодка имеет то преимущество, что она может двигаться по любому направлеию: горизонтально или же вертикально и с быстротою, с какою ещё ни одна подобная лодка не двигалась. В ней помещаться будут 8 человек, которые в состоянии будут пробыть под водою более 20 часов".
Из письма О.Костовича. Ф.98, оп.1, д.17а, л.21

Резолюция. "Костович доставил в Ученое отделение описание и чертежи проектируемой им подводной рыба-лодки, причем заявляет, что машина и внутренняя прокладка борта составляет секрет".
(Примечание ред.: Костович засекрктил первый в мире бензиновый ДВС расчетной мощностью 100 л.с.).
Ф.112, оп.1, д.1864, л.7

*******

"Его превосходительству господину начальнику С-Петербургского округа путей сообщений. 16 ноября 1896 года. Ссылаясь на личный запрос Вашего превосходительства относительно экипажей, приводимых в движение с помощью керосиновых моторов, имеем честь препроводить Вам описание известных автомобилей Даймлера в Каннштадте. Экипаж под названием "Daymler-Victoria Wagen" с керосиновым мотором в 4 л.с. обойдется с доставкой в Петербург и уплатой пошлины 3250 рублей". ЦГИА, ф.921, оп.95, д.2720

Подготовил Я.Пономарев,
Санкт-Петербург

Источник: "Автомобильный Транспорт", №10, 1991г.

Главная История Экомобили Автоссылки Контакты
Copyright @ Каталог Марок Автомобилей 2007 - 2011
Все права защищены. Перепечатка материалов - со ссылкой на источник
Hosted by uCoz