По страницам старых журналов
Из приказа Петербургского градоначальника:
К "лицам, пользующимся экипажами с механическими двигателями, позволяющим себе непомерно быструю езду и без
действительной надобности подающим гудки",- о недопустимости таких нарушений (по городу разрешается езда со
скоростью 12 верст в час).
Автомобиль, №13, 1902г.
*******
"В Петербурге организуется ещё и Профсоюзное общество шоферов для выяснения экономических интересов шоферов
и содействия их умственному и нравственному развитию". (Вступительный взнос - 10 руб. и членский взнос 1 руб. в
месяц. Такие взносы для шоферов были слишком велики, особенно для безработных шоферов, о которых так
"беспокоились" составители устава.)
Автомобильное дело, №630, 1910г.
*******
"К сожалению о них(автомобилях - Я.П.) совсем не заботились, будто их совсем не было на свете, тогда как, например,
в англо-бурской войне англичане уже пользовались ими не без успеха. Министр путей сообщения князь Хилков в
настоящее время находится у Байкала и он, как совершивший уже несколько больших экскурсий на моторе, без сомнения,
сделал бы всё возможное, чтобы применить их к делу, но ведь их вовсе не существует у правительства, кроме
нескольких в Петербурге для разъездов."
Самокат, №514, 1904г.
Подготовил Я.Пономарев
По страницам старых изданий
В департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, как сообщают петербургские газеты, в настоящее время
находится изобретенная русским техником И-вым электрическая карета. Расход на содержание и езду в карете в три раза
меньше, чем на лошадях. Изобретатель хлопочет о выдаче ему на его изобретение десятилетней привилегии.
*******
Русскому электротехнику г. А.Р-ху удалось изобрести двухместную электрическую карету. Вес кареты равен 22 пудам.
Карета приводится в движение и освещается исключительно электричеством. Машина устроена под сидеьем. Весь
мехаизм сделан внутри кареты. Аккумуляторы заряжаются на четверо суток. В такой карете очень удобно совершать
путешествия по проселочным дорогам. Изобретатель ходатайствует в департаменте торговли и мануфактур министерства
финансов о предоставлении ему десятилетней привилегии.
"Велосипед", февраль, 1898г.
*******
...Министерство внутренних дел разрешило некоему Гаевскому открыть правильное пассажирско-товарное сообщение
на самодвижущихся экипажах между некоторыми крупнейшими пунктами губерний Петраковской и Калишской. В настоящее
время мы узнаем, что для начала предприниматель намеревается открыть следующие автомобильные рейсы: между
Петраковом и Лодзью, Петраковом и Щербцовом, Петраковом и Калишем. Между Калишем и Кутном. Какое значение будут
иметь эти рейсы для края - покажет следующий пример: теперь поездка из Калиша в Петраков требует 18 часов на
лошадях, а благодаря автомобилю она сократится до 6 часов.
"Велосипед", май, 1898г.
*******
В Петербурге, на Марсовом поле, как сообщает местная печать, вскоре будет произведено итересное испытание
изобретенного инженером М.И.Булаковым самодвижущегося кресла, отличающегося от обычного тем, что оно не имеет
ножек; вместо них по сторонам вделаны два легких колеса, которые приводятся в движение посредством небольшого
бензиномотора, устроенного под сиденьем; спинка же кресла, позволяя опираться на неё человеку, одновременно
служит и запасным резервуаром для бензина. Изменение направления езды производится посредством маленького
колеса, укрепленного впереди кресла на особом рычаге. Вобщем, благодаря своей чрезвычайно удобной конструкции,
самодвижущееся кресло в одно и то же время может служить и красивой покойной мебелью в доме, и доступным для
всякого средством быстрого передвижения по улице, тем более, что по хорошей дороге оно легко пробегает в час
от 20 до 25 верст. При массовой фабрикации такие кресла, по словам изобретателя, могут быть пущены в продажу
не дороже 250 руб.
"Велосипед", август, 1898г.
*******
8 августа в Петербург прибыли из Варшавы на двухместном автомобиле братья Красуцкие, предпринявшие путешествие
до Москвы и обратно. На проезд до Петербурга было затрачено до 10 дней, ввиду того что дорогой взорвало резервуар
с бензином и довольно серьёзно поранило осколками старшего Красуцкого. Благодаря этому поездка была прервана почти
на пять дней. Из Петербурга братья выехали 9-го августа и рассчитывают прибыть в Москву не позже как на третий
день. Туристы везут с собой около трех с половиной пудов багажа.
"Велосипед", сентябрь, 1898г.
*******
В продаже появилась новинка, которую очень оценят автомобилисты: протекторы для шин из войлока; на внутреннюю
поверхность покрышки наклеивается слой особо приготовленного войлока, в который лишь с большим трудом проникают
гвозди, осколки стекла и т.д., так что теоретически такой протектор может назваться непрокалываемым. Помимо
этого достоинства, войлочная прокладка значительно сохраняет и прочность покрышки.
Журнал "Спорт", №9, 1908г.
*******
Особым циркуляром старшим чинам санкт-петербургский градоначальник 1 ноября предписал обязать подпиской всех
фабрикантов, владельцев магазинов и мастерских, занимающихся производством, продажей и починкой автомобилей и
моторов, чтобы о каждом поступлении в пользование частного лица самодвижущегося экипажа, доставлялись самые
подробные сведения. Вместе с тем продавец обязан знать имя и фамилию, а также общественное положение покупателя.
Этот не совсем обычный циркуляр вызван опасениями, чтобы автомобили не могли попасть в распоряжение лиц,
"склонных", по мнению полиции, к террористическим актам.
Автомобиль, №2, 1907г.
*******
Среди петербургских шоферов возникла мысль организовать общество для взаимной поддержки.
Автомобиль, №4, 1910г.
*******
Ежегодное состязание во Флориде на берегу моря началось гонкой на 8 кругов (411 км). Гонку выиграл в 3:21:27,4
Чедрино на Фиат перед Кельсеем (Кристи) и Верненом (Рено). Чедрино продолжал гонку до 300 миль и установил на
эту дистанцию новый рекорд 3:53:44, что составляет скорость в 124 км в час. Чедрино выиграл гонку на милю в 35 сек.
Вторым был Бернен в 39,2. В свою очередь Бернен был первым в гонке на 100 миль с средней скоростью в 133,372 км.
Его время 1:12:56 - всемирный рекорд.
"Спорт", №10, 1908г.
*******
Во Франции только что состоялся конкурс эластичных колес, дающих возможность обходиться без дорогих пневматиков.
Автомобили должны проехать из Парижа в Ниццу и вернуться обратно. Из 19 автомобилей только 9 вернулись с
соблюдением всех условий состязания. Лучшие результаты показал "автоматик" Дюкабль.
"Спорт", №17, 1908г.
*******
Окончательная запись на гонку Петербург-Москва дала следующие результаты: в первой категории записаны 3 Лоррен
-Дитрик, 2 Фиат и по одному Даррак, Мерседес, Итала, Бенц, Берлие. Вторая категория: Берлие-Наган, НАГ, Фиат,
Даррак. Третья категория Диатто, Клеман и Гумбер; 4-я категория: Сизер и Нодер, Вернер, Лорелей и 2 Лорен-Клемент;
5-я категория - два Лион.
... Автомобильные гонки в Одессе назначены на 15 и 22 июня. В первый день для автомобилей 11-23 сил, для
трехколесок и мотоциклеток. Во второй день для автомобилей 24-40 сил и выше 40 сил.
"Спорт", №19, 1908г.
Подготовил К.Шляхтинский
Источник: "Автомобильный Транспорт", №11, 1991г.
|